Первичные и отгрузочные документы
Первичные документы — это бухгалтерские документы, являющиеся свидетельством о совершении хозяйственной операции. Без данных документов нельзя отразить совершенную хозяйственную операцию в регистрах бухгалтерского учёта.
Создать первичные документы можно в онлайн-сервисе Выставить счет.
Общие правила создания первичных документов
Правила создания документов в сервисе "Выставить счет":
- Под первичными документами подразумеваются следующие документы: Товарная накладная, Счет-фактура, УПД и Акт.
- Первичные документы создаются на основании и по данным Счета. Некоторые данные, такие как должность руководителя, ФИО руководителя и бухгалтера, печать и подпись, берутся из карточки контрагента.
- При создании первичных документов большинство полей заполняются автоматически. Проверьте их и отредактируйте, если необходимо.
- При создании первичных документов вы можете указать нужное количество отгружаемых товаров или выполненных работ/услуг.
Позиции с количеством "0" (ноль) на печать в первичных документах не выводятся. Используйте это, чтобы исключить товарные позиции из документов.
Отгрузочные документы — это документы, которые подтверждают отгрузку товара при торговых операциях, таким документом является Товарная накладная ТОРГ-12.
Первичные учетные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа;
- дата составления документа;
- наименование экономического субъекта (организации или ФИО предпринимателя), составившего документ;
- содержание факта хозяйственной жизни;
- величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения в соответствии с классификатором ОКЕИ;
- наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за её оформление, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за оформление свершившегося события;
- подписи лиц, предусмотренных ст. 2 п. 6 ФЗ "О бухгалтерском учете", с указанием их фамилий и инициалов, либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
Правильность оформления первичного учетного документа заключается в указании всех обязательных реквизитов документа и отражении в нём сведений, полностью раскрывающих содержание и особенности совершенной хозяйственной операции.
Право подписи первичных документов имеют руководитель и главный бухгалтер организации. Ими может быть утвержден перечень лиц, также имеющих право подписи первичных учетных документов.